Положение о конкурсе « Учитель года».
Целью конкурса является активизация профессиональной деятельности педагогов.
Конкурс проходит в течение учебного года в три этапа.
В начале каждого триместра учащимся предлагается методика незаконченных предложений.
Проведение и подсчет данной методики осуществляется старшеклассниками, членами Совета конкурса.
В конце апреля учащимся и педагогам предлагается мониторинг с прямыми вопросами, результаты которого анализируются Советом конкурса.
Итоги конкурса оформляются в виде приказа директора.
Методика незаконченных предложений.
Скачать анкету для ученика:
Дорогой друг.
В рамках общешкольного конкурса « Учитель года» просим Вас принять участие в исследовании. Необходимо просто вписать фамилии и имена отчества педагогов в незаконченные предложения. Кроме первого вопроса можно вписать только одну фамилию. 1. Если бы в школе можно было выбирать преподавателей, у которых надо было учиться, то я бы выбрал (назовите трех преподавателей)_____________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2. За все время обучения мне больше всего запомнились уроки_________________
____________________________________________________________________
3.Я никогда не слышал, что на уроке повышает голос ________________________
____________________________________________________________________
4.Умеет выслушать до конца, не перебивая________________________________
____________________________________________________________________
5.Если у меня будут неприятности, то я обращусь за помощью к _______________
____________________________________________________________________
6.Мои родители с уважением относятся к __________________________________
____________________________________________________________________
7.Интереснеевсего мне на уроке у________________________________________
____________________________________________________________________
8.Ни разу в неловкое положение перед другими меня не поставил______________
____________________________________________________________________
9.В отношении меня всегда поступал справедливо___________________________
____________________________________________________________________
10. Если бы вам захотелось сделать подарок просто так, без повода,то это был бы_
_____________________________________________________________________
Уважаемые коллеги.
В рамках проведения проекта «Учитель года» просим Вас ответить на ряд вопросов. Предлагаем Вашему вниманию семь блоков компетентности учителя. В контексте этих блоков будут представлены вопросы.
Можно назвать только одну фамилию .
1.Коммуникативная культура учителя.
2.Системное видение педагогической реальности.
3.Формирование и развитие предметно-информационной области.
4. Владение педагогическими технологиями.
5. способность к интеграции с педагогическим опытом других.
6.Формирование и развитие креативных качеств личности.
7.Формирование рефлексивной культуры педагога.
Вопросы:
1.Кто из педагогов наиболее приятен для Вас о межличностном общении:
2.Кто, на Ваш взгляд, наиболее тактичен и деликатен в общении с детьми:
3.Кто, на Ваш взгляд, умеет держать нужную, не переходя границу деловых отношений, дистанцию с администрацией:
4.О ком из Ваших коллег можно сказать, что он строит свою деятельность в рамках определенной системы:
5. О ком из Ваших коллег можно сказать, что он систематически совершенствуется не только в методической, но и в научной ( в теории и развитии преподаваемого предмета) области:
6.О ком из Ваших коллег можно сказать, что они полноценно владеют педагогическими технологиями «Диалог» и «Духовное общение»:
7. О ком из Ваших коллег можно сказать, что он обладает навыками интеграции с опытом других:
8.О ком из Ваших коллег можно сказать, что он обладает креативностью ( умение нестандартно мыслить в стандартной ситуации):
9. О ком из Ваших коллег можно сказать, что у него развиты навыки рефлексивного мышления:
10.Мнение кого из коллег было бы для Вас наиболее значимо:
Благодарим за участие.
***************************************************************
Уважаемый участник опроса.
Совет конкурса « Учитель года» для подведения итогов конкурса
просит Вас высказать свое мнение
Можно назвать только одну фамилию
- Лучшим учителем начальной школы Вы бы назвали:
- Лучшим учителем- предметником Вы бы назвали:
- Лучшим классным руководителем Вы бы назвали:
- Лучшим администратором Вы бы назвали:
Благодарим за участие
***********************************************************************
Уважаемый участник опроса.
Совет конкурса « Учитель года» для подведения итогов конкурса просит Вас высказать свое мнение
Можно назвать только одну фамилию
- Лучшим учителем начальной школы Вы бы назвали:
- Лучшим учителем- предметником Вы бы назвали:
- Лучшим классным руководителем Вы бы назвали:
- Лучшим администратором Вы бы назвали:
Благодарим за участие
**********************************************************************
Обработка результатов.
1. Методика незаконченные предложения. Считается количество выборов, которое делится на общее количество анкет. По итогам трех опросов, находится среднее в процентном отношении.
А=В/У
М=(А1+А2+ А3)/3,
где А- процент по одному опросу,
В - количество выборов по одному опросу,
У – количество участников по одному опросу.
2. Методика прямых вопросов рассчитывается по формуле: В/У х100%
3. Анкетирование среди учителей просчитывается в процентном ранге по семи шкалам по аналогичной формуле. Выстраивается столбчатая диаграмма по каждому из семи блоков.
Далее выводится в процентном отношении выбор каждого педагога по формуле:
М= В/У х 100%.
М- место по итогам всех выборов,
В- к оличество выборов по одному человеку
У- количество участников анкетирования.
4. По итогам трех видов опросов выстраивается столбчатая диаграмма по каждому из трех видов методик.