Проект

Конкурс « Учитель года»

Учитель!

Пусть тебя стократ
Восславят, возблагодарят
И вознесут на трон из песен,
Чтоб с каждым поколеньем впредь
Тебе волшебно молодеть
В труде, который так чудесен


Миссия проекта: Активизировать творческую деятельность педагогов на этапе складывания модели воспитательной системы.

Обоснование проекта:

В педагогическом коллективе преобладающим остается мнение о том, только сознательная мотивация к обучению со стороны учащихся позволит успешно организовать образовательный процесс. При этом образ учителя рассматривается в положительном ракурсе, а образ ученика видится с негативной стороны. Наблюдается определенное противостояние, негативно влияющее на образовательный процесс.

  • Реализация данного проекта позволит изменить психологический климат в коллективе.
  • Реализация данного проекта создаст основы для развития детского соуправления.
  • Реализация данного проекта позволит педагога глубже анализировать свою деятельность.

Условия для реализации проекта.

  • Наличие разработанного положения о конкуре « Учитель года».
  • Наличие Совета конкурса, представленного старшеклассниками.
  • Наличие разработанного бланка анкетирования и порядка проведения конкурса.
  • Наличие премиального фонда.

Цель данного проекта: Провести конкурс « Учитель года», как форму активизации профессиональной деятельности педагогов.

Задачи проекта:

  • Повышение коммуникативной культуры педагогов.
  • Формирование системного видения педагогической реальности.
  • Формирование и развитие предметно- информационной области.
  • Повышение навыков владения педагогическими технологиями.
  • Развитие способности к интеграции с педагогическим опытом других.
  • Формирование и развитие креативных качеств личности.
  • Формирование рефлексивной культуры педагогов.

Ожидаемый результат.

Присвоение звания « Учитель года школы » в номинациях:

Начальная школа
Администрирование
Классный руководитель
Преподавать

Способы диагностики ожидаемого результата:

  • Проведение анкетирования среди учащихся один раз в триместр.
  • Проведение анкетирования среди педагогов один раз в триместр.
  • Проведение итогового среди мониторинга в апреле 2005 года.

Сроки реализации проекта

Первый этап 2004 - 2005 учебный год
Второй этап 2005 -2006 учебный год

Положение о конкурсе « Учитель года».

Целью конкурса является активизация профессиональной деятельности педагогов.
Конкурс проходит в течение учебного года в три этапа.
В начале каждого триместра учащимся предлагается методика незаконченных предложений.
Проведение и подсчет данной методики осуществляется старшеклассниками, членами Совета конкурса.
В конце апреля учащимся и педагогам предлагается мониторинг с прямыми вопросами, результаты которого анализируются Советом конкурса.
Итоги конкурса оформляются в виде приказа директора.

Методика незаконченных предложений.

Скачать анкету для ученика:

Дорогой друг.

В рамках общешкольного конкурса « Учитель года» просим Вас принять участие в исследовании. Необходимо просто вписать фамилии и имена отчества педагогов в незаконченные предложения. Кроме первого вопроса можно вписать только одну фамилию.

1. Если бы в школе можно было выбирать преподавателей, у которых надо было учиться, то я бы выбрал (назовите трех преподавателей)_____________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

2. За все время обучения мне больше всего запомнились уроки_________________
____________________________________________________________________

3.Я никогда не слышал, что на уроке повышает голос ________________________
____________________________________________________________________

4.Умеет выслушать до конца, не перебивая________________________________
____________________________________________________________________

5.Если у меня будут неприятности, то я обращусь за помощью к _______________
____________________________________________________________________

6.Мои родители с уважением относятся к __________________________________
____________________________________________________________________

7.Интереснеевсего мне на уроке у________________________________________
____________________________________________________________________

8.Ни разу в неловкое положение перед другими меня не поставил______________
____________________________________________________________________

9.В отношении меня всегда поступал справедливо___________________________
____________________________________________________________________

10. Если бы вам захотелось сделать подарок просто так, без повода,то это был бы_
_____________________________________________________________________

Уважаемые коллеги.

В рамках проведения проекта «Учитель года» просим Вас ответить на ряд вопросов. Предлагаем Вашему вниманию семь блоков компетентности учителя. В контексте этих блоков будут представлены вопросы.

Можно назвать только одну фамилию .

1.Коммуникативная культура учителя.
2.Системное видение педагогической реальности.
3.Формирование и развитие предметно-информационной области.
4. Владение педагогическими технологиями.
5. способность к интеграции с педагогическим опытом других.
6.Формирование и развитие креативных качеств личности.
7.Формирование рефлексивной культуры педагога.

Вопросы:

1.Кто из педагогов наиболее приятен для Вас о межличностном общении:

2.Кто, на Ваш взгляд, наиболее тактичен и деликатен в общении с детьми:

3.Кто, на Ваш взгляд, умеет держать нужную, не переходя границу деловых отношений, дистанцию с администрацией:

4.О ком из Ваших коллег можно сказать, что он строит свою деятельность в рамках определенной системы:

5. О ком из Ваших коллег можно сказать, что он систематически совершенствуется не только в методической, но и в научной ( в теории и развитии преподаваемого предмета) области:

6.О ком из Ваших коллег можно сказать, что они полноценно владеют педагогическими технологиями «Диалог» и «Духовное общение»:

7. О ком из Ваших коллег можно сказать, что он обладает навыками интеграции с опытом других:

8.О ком из Ваших коллег можно сказать, что он обладает креативностью ( умение нестандартно мыслить в стандартной ситуации):

9. О ком из Ваших коллег можно сказать, что у него развиты навыки рефлексивного мышления:

10.Мнение кого из коллег было бы для Вас наиболее значимо:

Благодарим за участие.

 ***************************************************************

 Уважаемый участник опроса.

Совет конкурса « Учитель года» для подведения итогов конкурса просит Вас высказать свое мнение

Можно назвать только одну фамилию

  • Лучшим учителем начальной школы Вы бы назвали:
  • Лучшим учителем- предметником Вы бы назвали:
  • Лучшим классным руководителем Вы бы назвали:
  • Лучшим администратором Вы бы назвали:

Благодарим за участие

***********************************************************************

Уважаемый участник опроса.  

Совет конкурса « Учитель года» для подведения итогов конкурса просит Вас высказать свое мнение

Можно назвать только одну фамилию  

  • Лучшим учителем начальной школы Вы бы назвали:
  • Лучшим учителем- предметником Вы бы назвали:
  • Лучшим классным руководителем Вы бы назвали:
  • Лучшим администратором Вы бы назвали:

Благодарим за участие

**********************************************************************

Обработка результатов.

1. Методика незаконченные предложения. Считается количество выборов, которое делится на общее количество анкет. По итогам трех опросов, находится среднее в процентном отношении.

А=В/У

М=(А1+А2+ А3)/3,

где А- процент по одному опросу,
В - количество выборов по одному опросу,
У – количество участников по одному опросу.

2. Методика прямых вопросов рассчитывается по формуле: В/У х100%

3. Анкетирование среди учителей просчитывается в процентном ранге по семи шкалам по аналогичной формуле. Выстраивается столбчатая диаграмма по каждому из семи блоков.

Далее выводится в процентном отношении выбор каждого педагога по формуле:

М= В/У х 100%.

М- место по итогам всех выборов,
В- к оличество выборов по одному человеку
У- количество участников анкетирования.

4. По итогам трех видов опросов выстраивается столбчатая диаграмма по каждому из трех видов методик.
 
Hosted by uCoz